Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024) Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ворота Крыма, 17 мая 2014 г.

Сандимиров создал первую в Крыму медицинскую страховую компанию — ООО «Крымская страховая медицинская компания»

Сандимиров Анатолий - Гендиректор российской «РЕСО-Мед», входящей в страховую группу «РЕСО», Анатолий Сандимиров создал первую в Крыму медицинскую страховую компанию — ООО «Крымская страховая медицинская компания» (КСМК), которая будет предоставлять услуги по полисам обязательного медицинского страхования /ОМС/.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 18 февраля 2021 г.

Если ТО – не то
222 просмотра

Начиная с 1 марта этого года покупка привычного для многих автомобилистов пакета документов (ОСАГО плюс диагностическая карта) станет невозможной. Теперь, для того чтобы получить страховку, придется пройти реальный техосмотр. Причем в специально аккредитованной Российским союзом страховщиков (РСА) организации. В противном случае водители рискуют получить за липовый документ штраф и, как следствие, остаться без ОСАГО.

Поскольку час «Ч» уже не за горами, попробуем разобраться, чем нововведение будет грозить водителям на практике.

Итак, если весной автомобилисту потребуется купить полис ОСАГО, то перед его приобретением он должен будет заехать на пункт техосмотра (ПТО) и пройти процедуру диагностики автомобиля. То есть с заездом на тормозной стенд, проверкой электроники, токсичности выхлопа. Словом, все как в старые добрые времена, когда процедура техосмотра была в ведении МВД.

Правда, теперь ее будет сопровождать фотофиксация с указанием координат места съемки и времени: одно фото должно быть сделано перед началом диагностики, второе – после. Причем координаты места съемки автомобиля должны соответствовать координатам пункта ТО, которые указаны в реестре операторов техосмотра.

Далее фотографии будут загружаться в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД. Без загрузки первого фото нельзя начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второго – завершить ее оформление. Разница во времени между первой и второй фотографиями должна быть такой, чтобы специалист смог реально оценить техническое состояние машины. Если автомобиль прошел диагностику за три минуты, то Госавтоинспекция может такую диагностическую карту аннулировать. А специалисту, который ее оформил, будет грозить дисквалификация. Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство.

Сама диагностическая карта станет электронной. Ее бумажный вариант можно будет получить лишь по запросу.

Более того, в аккредитованном пункте техосмотра машину теперь не только обязательно сфотографируют, но и проверят по нескольким десяткам параметров.

В частности, не удастся пройти техосмотр, если в автомобиле подтекает тормозная жидкость, затруднен поворот рулевого колеса, нарушена герметичность трубопроводов и целостность внешних световых приборов, неисправны стеклоочистители и стеклоомыватели, отсутствуют хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес. Специалисты проверят также суммарный люфт в рулевом управлении, стояночный тормоз, состояние лобового стекла и наличие ремней безопасности. Всего МВД России прописало более 80 требований к безопасности автомобиля при прохождении техосмотра.

Что касается автобусов, то их осмотр будет проводиться еще и при участии сотрудника Госавтоинспекции. То есть эксперт проверит техническое состояние транспортного средства и занесет результаты диагностики в ЕАИС ТО. А инспектор ГИБДД проверит работу эксперта и, если не найдет никаких замечаний, также подпишет диагностическую карту усиленной квалифицированной электронной подписью.

Таким образом в РСА надеются повысить меру ответственности автовладельцев за техническое состояние их «ласточек».

По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, сейчас штрафы за отсутствие техосмотра на владельцев легковых автомобилей не распространяются. При этом доля автомобилей старше 14 лет составляет более 50% российского автопарка. И они могут представлять реальную опасность для всех участников дорожного движения.

Кстати, по оценкам того же РСА, сегодня техосмотр покупают чуть ли не в 90% случаев, поэтому ПТО стоят пустые. А если к ним и забредет случайный клиент, то осмотр там проводят без избыточного рвения.

О том, что систему техосмотра необходимо реформировать, говорится уже давно. Но вот что характерно: какие бы новшества различные ведомства ни придумывали, все заканчивается тем, что водители, как и прежде, покупают диагностическую карту у первого попавшегося страхового брокера с доставкой на дом вместе с полисом ОСАГО. И сегодня многие уверены в том, что очередная реформа ТО с треском провалится. И к этому, кстати, уже есть предпосылки.

Уже сегодня от депутатов Госдумы звучат предложения перенести срок вступления в силу этих поправок. А то и вовсе отменить техосмотр хотя бы для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Кстати, такие идеи высказывали уже неоднократно. Хотя Госавтоинспекция не раз разъясняла, что отменить техосмотр невозможно. Это требование Венской конвенции о дорожном движении, которое подписала наша страна.

Перенести сроки вступления новых правил просят и сами страховщики. Они опасаются, что количества пунктов техосмотра после старта реформы не хватит на всех желающих получить диагностическую карту.

Как подчеркнул Сергей Ефремов, на данный момент в стране прошли предварительную сертификацию от РСА только около 6 тысяч пунктов технического осмотра. На более чем 60 миллионов автомобилей этого явно недостаточно.

А если водители не пройдут ТО, то они не получат полис ОСАГО и велика вероятность, что многие предпочтут сесть за руль вообще без страховки. А это больно ударит не только по страховщикам, но и по автовладельцам, которые попадут в ДТП по вине таких граждан: как в таком случае возмещать ущерб, не совсем понятно.

Еще одна нерешенная проблема – качество связи. Как занести данные в ЕАИС ТО, если в некоторых населенных пунктах вообще отсутствует сотовая связь?

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин опасается, что если новые правила вступят в силу, то стоимость техосмотра может резко подскочить. Уже сегодня при плате за ТО в размере 800 рублей деятельность многих пунктов нерентабельна. А тут аккредитованным организациям еще придется закупить дорогостоящее оборудование зарубежного производства. На какие, спрашивается, средства? Ответ очевиден – разумеется, на деньги автомобилистов.

По мнению эксперта, ситуация похожа на передачу частникам выпуска номерных знаков. Когда это случилось, они не стали массово открывать такое производство и люди не могли оформить себе номера. Тогда эту возможность снова вернули в МРЭО.

Шапарин прогнозирует, что реформа техосмотра получит отсрочку как минимум еще на один год. А потом ее и вовсе отменят. И все вернется к тому, что автомобилисты, как и прежде, будут покупать диагностическую карту в довесок к полису ОСАГО.

Между тем

Согласно статистике ГИБДД, в 2019 году (более свежей информации пока нет) доля ДТП с пострадавшими, которые произошли из-за неисправности ТС, составляет 4%. И год от года эта цифра практически не меняется. То есть подавляющее большинство аварий, в которых гибнут или получают травмы люди, происходят из-за нарушения ПДД, то есть по причинам, которые ТО не контролирует.

Ирина ЕРОФЕЕВА


  Вся пресса за 18 февраля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

17 мая 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 17 мая 2024 г.
Страхование само по себе не может защитить Латинскую Америку от последствий Эль-Ниньо и Ла-Нинья: Swiss Re

НТВ, 17 мая 2024 г.
Страховка от клеща: что входит в услугу

КурсивЪ, Астана, 17 мая 2024 г.
Личные данные казахстанцев, пользующиеся услугами страховщиков, будут защищать тщательнее

ТАСС, 17 мая 2024 г.
Миронов предложил Мишустину разработать программу страхования от наводнений

Казахстанский портал о страховании, 17 мая 2024 г.
Наводнения в Бразилии повысят спрос на покрытие рисков катастроф

Российская газета онлайн, 17 мая 2024 г.
Страховщики назвали самые аварийные марки мотоциклов

РИАМО, 17 мая 2024 г.
Эксперт Мельцов: самокатчики могут легко купить страховку

Таймырский телеграф, Норильск, 17 мая 2024 г.
Муниципальные арендованные квартиры в Норильске нужно будет страховать

Агентство информационных сообщений, Абакан, 17 мая 2024 г.
В Абакане страховой агент похитила более 250 тысяч рублей, полученных от клиентов

Казахстанский портал о страховании, 17 мая 2024 г.
На рынке ОГПО ВТС в Казахстане сменился лидер

Хакасия, Абакан, 17 мая 2024 г.
В хищении денег у работодателя обвиняется страховой агент в Абакане

Интерфакс, 17 мая 2024 г.
Природные катаклизмы в РФ повредили с начала года 352 тыс. га застрахованных сельхозкультур

НИА Кавказ, 17 мая 2024 г.
Глава ФОМС высоко оценил уровень сферы здравоохранения и системы ОМС в Чечне

zakon.kz, 17 мая 2024 г.
В Казахстане планируют страховать ответственность авиаперевозчиков при выполнении спасательных работ

РИА Новости, 17 мая 2024 г.
Баланин оценил работу ТФОМС в Чеченской Республике


16 мая 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Страховка на разные случаи жизни

CNews.ru, 16 мая 2024 г.
В цифровой платформе «Небосвод» появилась опция страхования ответственности операторов беспилотников для юридических лиц


  Остальные материалы за 16 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт